Если вы решаете отдать выбор кадров на аутсорсинг, вам необходимо выбрать подходящее агентство. В этом материале мы поможем вам сосредоточиться на важных пунктах, на которые нужно обращать внимание при выборе специалистов, с которыми вам предстоит работать.
На что обращать внимание?
-
ОПЫТ РАБОТЫ. Насколько опытно агентство, которое вы выбрали в партнеры? Дело в том, что в рекрутинге качество услуг прямо пропорционально времени работы на рынке. Ведь чем дольше существует компания, тем больше специалистов в ее базе данных, тем больше у нее связей в разных областях. Следовательно, увеличивается скорость закрытия заявки и повышается точность поиска нужного специалиста.
-
РЕПУТАЦИЯ. Перед тем, как обращаться в любое кадровое агентство, изучите мнения о нем на рынке. Постарайтесь найти не только хвалебные отзывы, но и некачественные кейсы. Попробуйте проанализировать, в чем крылась неудача агентства и сможет ли это повториться при вашей совместной работе. Если есть возможность, проконсультируйтесь у специалистов рынка – желательно у тех, кому вы доверяете, чтобы у вас сложилось наиболее реальное представление о тех, кому вы поручаете подбор персонала.
-
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ. Желательно, чтобы в фирме были эксперты, специализирующиеся на различных сегментах рынка. Специалисты компании должны ориентироваться на рынке труда и иметь представление о зарплатах, опыте работы и навыках необходимых вам экспертов.
-
КВАЛИФИКАЦИЯ РЕКРУТЕРА. Обратите внимание на специалиста, который занимается вашим заказом. Как он с вами общается, насколько глубокие вопросы задает, что его интересует в первую очередь, насколько реальные сроки выполнения задачи он ставит. Все это поможет сформировать у вас мнение о специалисте, если он вас не устраивает – смело просите другого.
-
СТОИМОСТЬ. Определите для себя оптимальное соотношение цены и качества, которое необходимо вам для грамотного решения ваших задач. Помните, что хорошие услуги не могут стоить дешево, но и неоправданно завышенная цена тоже должна вас насторожить.
-
ОФИС КОМПАНИИ. Офис создает имидж компании, поэтому если вы видите, что кадровое агентство расположено в непрезентабельных дворах жилой застройки на окраине города – это звоночек не в пользу ваших потенциальных специалистов. Ведь грамотный специалист позаботится о том, чтобы его клиентам было удобно добираться в уютное здание из любой точки города. К тому же, если интервью с вашими кандидатами будет проводить агентство, это будет первое впечатление вашего потенциального работника и о вашей компании.
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ. В наше время невозможно добиться хорошего результата без технической базы. Если вы считаете, что для подбора специалиста в вашу компанию необходимо какое-то дополнительное оборудование, поинтересуйтесь у работников о его наличии.
-
РЕКЛАМА. Изучите, на каких площадках агентство рекламирует свои услуги. Какой тираж у газет и журналов, на какой станции метро висит реклама, в каких узконацеленных точках расположены рекламные объявления. Выбор месторасположения рекламы может рассказать вам о приоритетах и глобальной политике компании.
-
ГАРАНТИИ. Качественные агентства предлагают бесплатную замену кандидата, который не прошел испытательный срок, устанавливают четкие гарантийные сроки. Обратите внимание на такие важные детали, а также на то, чтобы все они были прописаны в документах и юридически правильно оформлены.
-
САЙТ. Официальный сайт агентства – это его лицо, с которым он выступает перед потенциальными клиентами. Более половины новых заказчиков сейчас приходят из интернета, поэтому любая компания заботится об имидже своего сайта. Рассмотрите его хорошенько: насколько привлекает дизайн? Достаточно ли он функционален? Насколько вам все понятно? Часто ли сайт обновляется? Исходя из этого, формируйте общее впечатление о сайте.
-
СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ. Объективные характеристики важны, однако есть вещи, которые не поддаются логике. Если вы чувствуете внутреннее сопротивление, когда общаетесь с сотрудником компании, вас неуловимо не устраивают какие-то незначительные моменты, что-то отталкивает в условиях контракта – смело ищите новую компанию.
-
ПАРТНЕРЫ В ДРУГИХ ГОРОДАХ И СТРАНАХ. Во времена глобализации и представленности компаний в разных регионах важно, чтобы кадровые агентства могли подобрать специалистов не только из разных областей деятельности, но и из разных городов и стран. По сравнению с коллегами, они могут лучше знать специфику развития региона, язык или людей различных наций – все это может потребоваться кандидату. Поэтому важно, чтобы специалисты по кадрам могли максимально быстро найти подходящего эксперта, учитывая и эти особенности.
Советы:
- Тщательно изучайте информацию об агентстве. Сайт, открытые источники, мнения специалистов, буклеты, форумы – используйте любые доступные источники информации.
- Доверяйте опытным кадровым агентствам. Их заслуги проверены временем.
- Четко формулируйте цели отбора и требования, которые предъявляете к кандидатам.
- Если вы решаете проводить собеседования самостоятельно, не забывайте сообщать об их результатах агентству: возможно, вы уже найдете сотрудника, в то время как специалисты будут продолжать подбирать вам кандидатов.
И самое главное правило: при выборе руководствуйтесь единственным вопросом: кто из всех предложенных специалистов способен решить вашу кадровую задачу наилучшим образом?